ЧИТАЮТ

Безграничные возможности твоего малыша: по книге Масару Ибука "После трех уже поздно"

Разум ребенка подобен губке, которая очень быстро впитывает всё вокруг. Поэтому малыши до 3 годиков представляют особый интерес для ученых, которые посвятили жизнь изучению способностей маленьких детей.

Для тебя твой малыш - это долгожданное чудо и большое счастье, продолжение рода и твое подобие. И, возможно, ты очень удивишься, что ребенка можно начать обучать прямо с самого рождения и он сможет усвоить некоторые вещи, которые не под силу даже взрослым людям!

Сегодня мы предлагаем тебе познакомиться с удивительной, доброй и очень важной книгой японского создателя новаторских концепций в воспитании детей Масару Ибука "После трех уже поздно". Эта книга не предлагает ничего кардинального или нового, она просто раскрывает перед тобой нехитрую истину: кем будет твой ребенок зависит полностью от тебя и начать движение по верному пути можно с самого его рождения.

 

 

Среда обитания - фундамент развития малыша

Наследственность, безусловно, имеет роль в развитии ребенка, однако в младенческом возрасте на малыша влияет исключительно среда, в которой он растет. Если новорожденного ребенка англичанина по крови отдать на воспитание в китайскую семью, то он станет маленьким китайцем. Если близнецов поместить в две кардинально разные среды обитания, то они станут двумя абсолютно разными людьми, идентичными лишь внешне. Великий Моцарт унаследовал свой талант вовсе не по родовой линии, а развил его лишь благодаря строжайшему воспитанию.

 

Начни воспитание ребенка прямо с его рождения

Структура мозга ребенка к трем годикам формируется на 80%, именно к этому возрасту в него закладываются все фундаментальные способности человека.

Ученые не без основательно полагают, что современные родители ошибочно меняют периоды "всё можно" и период "строгости". Когда малыш еще не достиг возраста трех лет, родители считают, что еще рано вмешиваться в развитие ребенка серьезным воспитанием и привитием моральных принципов, предоставляя малыша самому себе. Когда же начинается период вхождения в социум через детский садик, родители вдруг начинают всё запрещать ребенку, воспитывать его в строгости, чем вызывают неприятие и сопротивление с его стороны. На самом деле в возрасте до трех лет нужно растить ребенка с лаской, но и со строгостью, четко давая понять что делать нельзя, постепенно освобождая его от излишнего влияния и начиная уважать его как личность. Тогда к школьному возрасту он уже будет чувствовать самостоятельность в принятии важных решений и ответственность за свои поступки.

 

Что может маленький ребенок

Для малыша еще пока не существует понятий "легко" и "трудно". Он одинаково воспринимает классическую музыку и детские песенки, поэтому и то, и другое должно быть в развитии ребенка.

У малышей невероятная ассоциативная память. Еще даже не зная алфавит, они уже могут запоминать целые слова по образам. Современному ребенку не составляет труда разбираться в марках машин или знать страны по их флагам.

В это трудно поверить, но полугодовалого ребенка можно с легкостью научить плавать! В некоторых европейских странах даже существуют школы, в которых малышей учат держаться на воде уже с 3 месяцев. У детей нет психологических барьеров, как у взрослых, они просто делают всё инстинктивно.

Живое мышление и феноменальная память у детей позволяет им воспринимать огромные объемы информации, главное, чтобы ребенку было интересно. Существует масса примеров маленьких полиглотов, которые одновременно с родным языком начинали учить несколько иностранных и делали ошеломительные успехи. В раннем возрасте не сформирован образ родного языка, поэтому дети воспринимают иностранный язык на таком же уровне, играючи. Взрослым такое не под силу.

 

Что полезно малышу

Нет готовых формул в воспитании ребенка, но есть однозначно верный совет - сформируйте для него правильную среду для развития.

  • Почаще берите ребенка на руки - тактильное общение с матерью наилучшим образом способствует умственному развитию ребенка.
  • Не ставьте клеймо на способностях ребенка, если у вас самих нет таких способностей. Если у тебя или мужа нет слуха, это не значит, что его нельзя развить у малыша. Важно, чтобы он слушал только хорошую музыку.
  • Говорите с ребенком правильно на взрослом языке. Очень часто родители начинают "сюсюкать" с малышом, намеренно искажая язык, якобы адаптируя его под детский. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь ребенок запоминает язык, так как его употребляют родители. Затем, в детском саду ребенок сталкивается с тем, что строгие воспитательницы заставляют его говорить правильно, что становится для него очередным стрессом.
  • Игнорировать ребенка гораздо хуже, чем баловать его. Не оставляйте малыша на "свободное воспитание", как много не было бы у вас дел. Ребенок обязательно должен чувствовать внимание и любовь родителей, а не играть в одиночестве или сидеть перед телевизором.
  • Шлепать ребенка можно только когда он совсем мал. Зачастую родители ведут себя как преданные слуги, когда малышу еще нет годика, тогда то у ребенка и формируются неправильные привычки, о которых он все сильнее заявляет после года. После этого ругать и наказывать нет смысла - ребенок воспринимает это уже как оскорбление.  Поэтому позаботьтесь о строгом режиме ребенка до года, не позволяя ему переедать.

 

Принципы воспитания

Нужно научиться вызывать интерес ребенка и продолжать подкреплять его. Не спешите навязывать занятия малышу, покажите сначала как это делаете вы и как это весело - он сам захочет попробовать.

  • Говорите правду, если ребенок задает вопросы на тему половых различий. Если в раннем возрасте он считает себя существом среднего рода, то к 2-3 годам уже замечает различия между папой и мамой и конечно же, напрямую задает вопросы. Не стоит лгать или отшучиваться, это только вызовет у ребенка еще больший интерес и неправильные фантазии. Дайте четкий и ясный ответ в дружелюбном тоне, чтобы он с самого детства относился к этой теме естественно и спокойно.
  • Сформируйте у ребенка распорядок дня - это поможет ему научиться воспринимать время. Хорошую службу в этом может сослужить телевизор. Если его любимая передача начинается в одно и то же время, то у него уже сложится ощущение некого режима. Только будьте предельно внимательны к тому, что смотрит ваш ребенок по телевизору. Важно, чтобы это были передачи, где преподнесена правильная речь.
  • Повторение развивает память. Регулярно упражняйтесь с ребенком в заучивании стихов. Однако позаботьтесь, чтобы он делал это с удовольствием.
  • Слишком много игрушек рассеивают внимание ребенка и лишают его представления о ценности. Не спешите покупать ребенку всё, что он пожелает. Используйте опыт наших бабушек и дедушек, когда все или в бедности и не имели такого выбора как сегодня. Играя с подручными вещами, куском дерева или сломанной крышкой кастрюли, наши прародители формировали богатую фантазию, представляя в этих предметах настоящие чудеса. Не лишайте своего ребенка возможности пофантазировать, покупая стандартные игрушки в магазине.
  • Творческие занятия должны стать обязательной частью в развитии ребенка. Лепка, рисование, конструирование, вырезание из бумаги - всё это помогает ребенку созидать, творить и формирует много полезных навыков, например, ловкость рук.
  • Активные игры и занятия спортом необходимы малышу для его физического развития. Это способствует правильному формированию мышц и костей, развитие внутренних органов и мозга. Подмечено, что малыш, который рано начинает ходить и двигаться, обладает развитым интеллектом.