ЧИТАЮТ

Модный словарь: Haute Couture, Pret-a-Porter (Ready-to-Wear), Pre-Fall, Resort (Cruise) и капсульные коллекции

Ежегодные дизайнерские показы и недели высокой моды — это целые события, привлекающие массу внимания. Мировые знаменитости и звезды шоу-бизнеса считают своим долгом быть в курсе всех модных тенденций и с удовольствием наблюдают показы коллекций из первых рядов. Ну а нам, простым девчонкам, зачастую тоже хочется быть ближе к волшебному миру моды. Предлагаем совершить небольшой модный ликбез и узнать какие бывают виды дизайнерских коллекций.

 

Haute Couture – эксклюзивные наряды «высокой моды» или «от кутюр». Такая одежда шьется в единственном экземпляре и только вручную с применением люксовых специально созданных тканей и материалов. Иногда это просто роскошное поистине королевское платье, а иногда фантазийный футуристический наряд, а иногда вполне строгий брючный костюм. В качестве участников на недели высокой моды Haute Couture могут попасть далеко не все дизайнерские дома. Существует даже особый Синдикат высокой моды, который и определяет статус каждого дизайнерского дома. Сегодня в категории Haute Couture представлены такие великие дизайнерские имена как Valentino, Chanel, Jean Paul Gaultier, Givenchy, Christian Dior, Versace. Одежда из коллекции Haute Couture шьется по индивидуальным меркам заказчика и ее могут позволить себе только очень состоятельные люди.

Коллекции Haute Couture осень-зима 2014-2015: Christian Dior

Chanel

Versace

Pret-a-Porter (Ready-to-Wear) – коллекции, название которых можно дословно перевести, как «готовый к носке». И, действительно, одежда этой категории создается в массовом исполнении, учитывая все актуальные тенденции сезона — это может быть и повседневная базовая одежда, и вечерние наряды. Не смотря на это, коллекции Pret-a-Porter невозможно отнести к одежде низкого класса, потому что она ничуть не уступает высокой моде по качеству и идейности исполнения. Вместе с тем, благодаря массовому производству и стандартным размерам, коллекции Ready-to-Wear являются основным источником дохода дизайнерских домов. Каждый модный дом выпускает коллекции Pret-a-Porter два раза в год: осенне-зимняя (AW) и весенне-летняя (SS) коллекции.

Коллекции Pret-a-Porter (Ready-to-Wear) осень-зима 2014-2015: DKNY

Carolina Herrera

Chloé

Pre-Fall — промежуточная коллекция, название дословно можно перевести как «перед осенью». Коллекция Pre-Fall выходит в июне и представляет основные модные тенденции грядущего осенне-зимнего сезона, а также направлена на изучение спроса и дополнительную рекламу бренда. Как правило такие коллекции не участвуют в показах, а представляются модными домами в каталогах и лукбуках. Одежда Pre-Fall практичная и доступная.

Коллекции Pre-Fall осень-зима 2014-2015: Iceberg

MSGM

Matthew Williamson

Resort (Cruise) – также промежуточная коллекция, выходящая в конце зимы и предзнаменующая полноценные весенне-летние коллекции. Изначально в категории Resort выпускалась одежда для пляжного отдыха, но в последнее время в эти коллекции включены почти все элементы гардероба, даже такие как плащи или вечерние платья. Также как и Pre-Fall коллекции Cruise отличаются простым кроем и невысокой стоимостью.

Коллекции Resort (Cruise) весна-лето 2015: Tomas Maier

Alexander Terekhov

 Atos Lombardini

Кроме этих основных категорий коллекций можно также выделить: Menswear (мужские коллекции), Wedding (свадебные коллекции), а также так называемые капсульные коллекции. О них чуть поподробнее.

 

Капсульная коллекция — это особая линия одежды в коллекции, всего 10-20 изделий, выпускаемая отдельным тиражом и со своим рекламным сопровождением. Капсульная коллекция зачастую становится результатом модной коллаборации, сотрудничеством бренда, торговой марки или каталога с приглашенным дизайнером или знаменитостью. Примеров таких коллабораций множество: в 2012 году знаменитая модель Наталья Водянова представила лимитированную коллекцию «Сказка» для Centro, а вслед за ней и Валентин Юдашкин выпустил свою капсулу совместно с этим обувным брендом Valentin Yudashkin Limited Collection for CentrObuv.

А вот шведская марка H&M в качестве сильнейших козырей несколько лет подряд сотрудничает с самыми именитыми дизайнерами: Stella McCartney, Roberto Cavalli, Viktor & Rolf, привлекая также мировых знаменитостей Бейонсе, Кейт Мосс, Жизель Бундхен. Стоит ли говорить о том, насколько поднимает свой имидж бренд, выпускающий капсульную коллекцию - это великолепный, эффективный рекламный ход.